Осмысление и создание поэтики символизма в творчестве Стефана Малларме

Осмысление и создание поэтики символизма в творчестве Стефана Малларме
// Литературоведческий журнал. 2013. № 33. C. 124--142

Рубрика: ИЗ ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПОЭТИКИ XIX ВЕКА

Аннотация

В статье рассмотрены ключевые моменты становления символистской поэтики в творчестве Стефана Малларме, для которого теоретическое обоснование нового представления об искусстве и рассуждения о природе и тайне своего творчества имели первостепенное значение. Анализируются основные статьи поэта «Еретические мысли художника. Искусство для всех», «Кризис стиха» и др., раскрываются основные положения его теории символа, приведшей к созданию нового поэтического языка.



Abstract

The paper analyzes certain key moments in the appearance of Symbolist poetics in the works of Stéphane Mallarmé, for whom the theoretical foundation for new ideas regarding art, and reflection on the nature and mystery of his own oeuvre were both of primary importance. Special attention is given to such essential articles of the poet as «Artistic Heresy. Art for everyone», «The Crisis of the Verse», etc., with a focus on the principal elements of his theory of the symbol, which led to the creation of a new poetic language.


Ключевые слова

ПОЭТИКА, СИМВОЛИЗМ, СИМВОЛ, СУГГЕСТИЯ, ДВОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ СЛОВА, РИТМ, СТРУКТУРА, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПОЭТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК


 


Оглавление номера № 33, 2013

В этом разделе

На нашем сайте

публикуется информация о выставках, конференциях и семинарах, проходящих в ИНИОН

Система Orphus