Тема бессмертия до Фёдорова (И.М. Ястребцов в 1830-х годах) и после него (Ю.М. Лотман в 1990-х годах)

Тема бессмертия до Фёдорова (И.М. Ястребцов в 1830-х годах) и после него (Ю.М. Лотман в 1990-х годах)
// Литературоведческий журнал. 2011. № 29. C. 64--73

Рубрика: Материалы XII Международных научных чтений памяти Н.Ф. Фёдорова

Аннотация

И.М. Ястребцов (1797-1869), врач и литератор, в брошюре «Любовь к ближнему» (1834) и в книге «Исповедь» (1841) призывал бороться с опасностью смерти с помощью двух «нравственных стражей»: совести (она оберегает человека от плохих дел) и скуки (от ничтожных дел), а также физиологического стража - телесной боли. Смерть существует лишь для индивидуума, а человеческий род бессмертен. Ю.М. Лотман (1922-1993), филолог и культуролог, в свои последние годы изучал триаду: жизнь - смерть (присущую человеку; природа же бессмертна) - бессмертие (творческие люди своими трудами преодолевают смерть, возводя творчество в высшее бытие, в бессмертие).



Abstract

И.М. Ястребцов (1797-1869), врач и литератор, в брошюре «Любовь к ближнему» (1834) и в книге «Исповедь» (1841) призывал бороться с опасностью смерти с помощью двух «нравственных стражей»: совести (она оберегает человека от плохих дел) и скуки (от ничтожных дел), а также физиологического стража - телесной боли. Смерть существует лишь для индивидуума, а человеческий род бессмертен. Ю.М. Лотман (1922-1993), филолог и культуролог, в свои последние годы изучал триаду: жизнь - смерть (присущую человеку; природа же бессмертна) - бессмертие (творческие люди своими трудами преодолевают смерть, возводя творчество в высшее бытие, в бессмертие).


Ключевые слова

нравственность, Природа, русская культура, Смерть и бессмертие, творчество, Человек


 


Оглавление номера № 29, 2011

В этом разделе

На нашем сайте

публикуется информация о выставках, конференциях и семинарах, проходящих в ИНИОН

Система Orphus