Индия: медиафеномен «оскорбленных чувств» как политический проект
// Журнал «Политическая наука». 2013. № 2. C. 48-80
В статье исследуется медиафеномен «оскорбленных чувств» в контексте отождествления географического пространства Индии с конфессиональными ценностями индуизма. На примере «Движения в защиту Рам-сету» и «Агитации в защиту Амарнатха» прослеживается механизм распространения и внедрения идеи «оскорбленности» и участие в этом федеральных органов, ведущих СМИ и так называемых коммуналистских организаций (БДП, ВХП, РСС), действующих преимущественно из хиндиязычного хартленда. Отмечается, что создание новых символов воинствующего индуизма имеет опасные последствия для внутри- и внешнеполитической стабильности.
The paper treats the media phenomenon of «hurt sentiments»’ in the context of identification of the geographical space of India with confessional values of Hinduism. On the example of the «Ram Setu Movement» and the «Amarnath Agitation» it traces the mechanism of dissemination and implementation of the idea of «the state of hurt», as well as the participation of the federal bodies, leading media and communalist organizations (BJP, VHP, RSS) operating mainly from the Hindi-speaking heartland, in this process. It argues that the aggressive introduction of new symbols of militant Hinduism is of dangerous consequences for the internal and external political stability.
«ОСКОРБЛЕННЫЕ ЧУВСТВА», БДП, ВХП, ИНДИЯ, ИНДУИЗМ, МЕДИАДИСКУРС, НАЦИОНАЛИЗМ, РСС, ХИНДИ-ЯЗЫЧНЫЙ ХАРТЛЕНД
«HURT SENTIMENTS», BJP, HINDI-SPEAKING HEARTLAND, HINDUISM, INDIA, MEDIA DISCOURSE, NATIONALISM, RSS, VHP
На нашем сайте
Публикуется информация о библиотечном деле