Воображение и фантазия как категории английской поэтики XIX в.
// Литературоведческий журнал. 2013. № 33. C. 83--113
В статье рассмотрено как воображение и фантазия, практически синонимичные в английской поэтике XVII–XVIII вв. категории, в XIX в. утрачивают «равенство»; воображение становится центральным эстетико-философским понятием английского романтизма, в которое каждый крупный поэт (У. Блейк, У. Вордсворт, С.Т. Кольридж, Дж. Китс и др.) вкладывает свой смысл.
The author examines «imagination» and «fantasy», practically synonymous categories in English poetics of the XVII–XVIII centuries. They lose their «equality» in the XIXth century. Imagination becomes the central aesthetic concept of the English romanticism; each prominent poet (W. Blake, W. Wordsworth, S.T. Coleridge, J. Keats, P.B. Shelley a.o.) fills it with its own meaning.
РОМАНТИЗМ, ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЯ, ПОЭТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК, АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
На нашем сайте
Публикуется информация о библиотечном деле