«Дисгармоничная музыка»: интеллектуал, «тело без органов» и шекспировский «Ричард II»
// Литературоведческий журнал. 2015. № 36. C. 26-43
В статье предлагается новая трактовка «Ричарда II» как «политической пьесы», впервые давшей возможность вписать власть интеллектуала в традиционный контекст королевской власти. С помощью стратегий «ускользания» интеллектуал осознает, что за его желаниями и «органами» его социального тела лежит «тело без органов», дающее свободу «недовольства» и критики нуждающегося
The article presents a new look at Shakespeare’s «Richard II» as a play which for the first time attempted to inscribe the power of the intellectual on the traditional context of royal authority. Using the Deleuzian strategy of «shifting» between various plains and bodies, early modern intellectuals feels the intangible «body without organs» beyond their desires and organs of their social body. This new form of self-representation provides them with freedom of their «discontent» and criticism of the decayed society in need of reform.
"НЕДОВОЛЬНЫЙ", "ПЕРЕОДЕТЫЙ МОНАРХ", "РИЧАРД II", ТЕЛО БЕЗ ОРГАНОВ, ТЕЛО ИНТЕЛЛЕКТУАЛА
На нашем сайте
публикуется информация о выставках, конференциях и семинарах, проходящих в ИНИОН