Данте и Лермонтов
// Литературоведческий журнал. 2015. № 37. C. 89-104
В статье выявляются прямые и скрытые цитаты из «Божественной комедии» Данте, содержащиеся в художественных произведениях Лермонтова. Анализ их роли и функций в лермонтовском творчестве позволяет оценивать не только полноту и глубину освоения русским романтиком художественного наследия прославленного итальянца, но и ту свободу, с которой Лермонтов пользовался этим наследием, беседуя фактически на равных с величайшими из самых великих.
The article deals with the citations from «The Divine Comedy» that we have found in poetry, plays and prose works of Lermontov. There are both overt citations, marked by the Russian author himself, and the so called «hidden» citations which may be also termed as «reminiscences» or «common themes, images and motives». The analysis of their functions and roles shows the depth of Leremontov’s perception of the poetry of his Italian predecessor and the skill with which he uses this heritage.
ДАНТЕ, ЖАНР ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ ВИДЕНИЙ, ЛЕРМОНТОВ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВЛИЯНИЯ, МЕТАМИФОЛОГИЯ И СИМВОЛИКА, ПОЭЗИЯ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА, РЕМИНИСЦЕНЦИИ, РУССКИЙ ПОСТРОМАНТИЗМ, СКРЫТЫЕ ЦИТАТЫ, СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУР
На нашем сайте
публикуется информация о выставках, конференциях и семинарах, проходящих в ИНИОН