Гончаров и Данте
// Литературоведческий журнал. 2011. № 28. C. 58-66
В статье прослеживается дантовский дискурс романов Гончарова «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». Автор выдвигает гипотезу о том, что «сверхзамысел» трилогии восходит к аллегории «священной поэмы». Универсальная средневековая модель мира, соответствующая у Данте Аду, Чистилищу и Раю, у Гончарова трансформируется в картины, отражающие три эпохи человеческой жизни, - «обыкновенную историю», «сон» и «пробуждение». Эти три картины обнаруживают себя у Гончарова как на макроуровне - в объеме трилогии, так и на микроуровне - в каждом отдельном романе.
В статье прослеживается дантовский дискурс романов Гончарова «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». Автор выдвигает гипотезу о том, что «сверхзамысел» трилогии восходит к аллегории «священной поэмы». Универсальная средневековая модель мира, соответствующая у Данте Аду, Чистилищу и Раю, у Гончарова трансформируется в картины, отражающие три эпохи человеческой жизни, - «обыкновенную историю», «сон» и «пробуждение». Эти три картины обнаруживают себя у Гончарова как на макроуровне - в объеме трилогии, так и на микроуровне - в каждом отдельном романе.
"Божественная комедия", Гончаров, Данте, роман, трилогия
На нашем сайте
Публикуется информация о библиотечном деле