Читатель в «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо: риторические основы автобиографического романа
// Литературоведческий журнал. 2012. № 31. C. 4--20
Статья посвящена интерпретации «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо с точки зрения взаимоотношения автора и читателя. Высказывается предположение, что Руссо, тонкий знаток западной риторической традиции, использует традиционные категории «этос» и «патос» для того, чтобы изначально наделить читателя полномочиями носителя «здравого смысла», а впоследствии дискредитировать их. Если начало автобиографии традиционно увязывается с поэтикой плутовского романа, то в ходе развития повествования «Исповедь» становится пропагандой методов воспитания и своего рода иллюстрацией трактата «Эмиль, или О воспитании».
Статья посвящена интерпретации «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо с точки зрения взаимоотношения автора и читателя. Высказывается предположение, что Руссо, тонкий знаток западной риторической традиции, использует традиционные категории «этос» и «патос» для того, чтобы изначально наделить читателя полномочиями носителя «здравого смысла», а впоследствии дискредитировать их. Если начало автобиографии традиционно увязывается с поэтикой плутовского романа, то в ходе развития повествования «Исповедь» становится пропагандой методов воспитания и своего рода иллюстрацией трактата «Эмиль, или О воспитании».
АВТОБИОГРАФИЯ, АРИСТОТЕЛЬ, ПАТОС, ПЛУТОВСКОЙ РОМАН, РИТОРИКА, РУССО, ЭТОС
АВТОБИОГРАФИЯ, АРИСТОТЕЛЬ, ПАТОС, ПЛУТОВСКОЙ РОМАН, РИТОРИКА, РУССО, ЭТОС
На нашем сайте
Публикуется информация о библиотечном деле